Преимущества электронного бизнеса
Бизнес, основанный на использовании современных коммуникационных технологий, имеет ряд преимуществ. Он обладает более высокой конкурентоспособностью, возможностью снижения операционных издержек, что влияет на конечную стоимость товаров и услуг. Электронный бизнес может быстро реагировать на спрос, персонализировать обслуживание клиентов, не ограничиваться региональным присутствием.
Деятельность компаний, использующих возможности Интернет, сопряжена с рядом неоспоримых преимуществ. Они имеют более высокую конкурентоспособность, могут эффективно сокращать затраты и учитывать желания потребителей, сокращать путь продвижения товара к заказчику, разрабатывать современные бизнес-модели, позволяющие автоматизировать процессы.
Потребители, в свою очередь, также оценили преимущества электронной торговли, ведь они могут получать более высококачественные услуги, рассчитывать на быструю реакцию на спрос, ожидать снижения цен и появления новых товаров и услуг, выбирать продукты, руководствуясь своими индивидуальными предпочтениями.
Глобальность интернета
Главное достоинство Интернет заключается в его глобальности, что, несомненно, отражается на возможностях как поставщиков, так и потребителей. При правильной организации деятельности, и создании соответствующих ресурсов в Сети, даже очень мелкие поставщики могут заниматься бизнесом в мировом масштабе. Потребители же обладают глобальным выбором. Они могут находить товары и услуги, руководствуясь своими предпочтениями в характеристиках продуктов, ценовой категории, оказываемом сервисе, формам оплаты и другим параметрам, при этом их вовсе не интересует географическое расположение поставщика.
Качество услуг – повышение конкурентоспособности
Интернет позволяет поставщикам становиться ближе к заказчику, что, несомненно, повышает их конкурентоспособность. Компании уделяют значительное внимание аспектами расширения возможностей до- и послепродажной поддержки, внедряя разнообразные сервисы, позволяющие получать потребителям обширную информацию о характеристиках и качестве товара, а также мгновенно реагировать на его запросы, моментально исполнять заказы, и в кратчайшие сроки осуществлять доставку. Результатом таких подходов к деятельности является повышение качества обслуживания, что привлекает потребителей и рождает круг постоянных клиентов.
Персонализация и электронное взаимодействие
Подробная информация о запросах, осуществляемых потребителями, может быть получена компаниями при помощи средств электронного взаимодействия. Каждому индивидуальному заказчику они могут предлагать именно те услуги и продукты, которые предпочтительны конкретно для него. Существуют различные прогрессивные системы, которые позволяют предлагать потребителю новую, интересующую его информацию, и не перегружать его внимание прочтением и анализом тех сведений, доступ к которым он уже осуществлял.
Сокращение пути товара к потребителю
Традиционная торговля предполагает наличие множества промежуточных звеньев, в виде оптовых складов и центров розничной продажи. В этом случае, путь движения товара от производителя до потребителя велик, а ценообразование включает в себя все затраты, сопряженные с деятельностью посредников. Электронная торговля позволяет поставлять товары непосредственно к потребителю, что значительно снижает издержки компаний, сокращает финансовые затраты потребителя, сужает временные параметры. Потребители прекрасно знают, что стоимость товаров в интернет-магазинах значительно ниже цены на аналогичные продукты в розничной продаже, в реальных магазинах.
Уменьшение издержек на реализацию сделки
Благодаря автоматизированным системам, используемым в электронной торговле, значительно сокращаются затраты на совершение сделки. Кроме того, они позволяют поставщикам максимально быстро реагировать на спрос, формировать оптимальный ассортимент. Потребитель получает широкие возможности для выбора и низкие цены.
Новые бизнес-модели
Бизнес-модели, предполагающие электронную торговлю, используют новые технологии и методы. Например, аутсорсинг и использование труда персонала, осуществляющего свои функции удаленно, позволяют значительно уменьшить издержки. Потребители получают не только товары и услуги по более низким ценам, но и имеют возможность использовать новые сервисы, которые интенсивно появляются на рынке.