Спектры применения веб-витрин
Веб-витрина является недорогой формой организации розничной торговли. Она позволяет обеспечить процесс взаимодействия с потребителем, получение и обработку заявок. Реализация дальнейшей поставки товара осуществляется традиционными способами.
Формы организации розничной торговли , основанные на использовании Интернет, могут быть разнообразными. Наиболее эффективными являются, конечно, интернет-магазины, но, в некоторых случаях, целесообразно использовать веб-витрины.
Многие предприятия, которые заняты производством и продажей оригинальной продукции, не могут стандартизировать свои товары и услуги. Например, это могут быть произведения искусства, оригинальные предметы для оформления интерьеров, конструкции, требующие соблюдения индивидуальных размеров и форм, изделия ручной работы и другие. В этом случае, они могут создавать интернет-витрины, которые помогут информировать потребителей о возможностях компании. Кроме того, веб-витрины могут использоваться предприятиями, обладающими очень большим, и постоянно изменяющимся ассортиментом товара, который можно представлять только целевыми группами. Или же, такая витрина может выполнять представительскую функцию, отражая главные направления деятельности компании.
В целом, веб-витрины могут использовать и предприятия, которые не имеют достаточного капитала на организацию полноценного интернет-магазина, или других видов электронных систем, обеспечивающих сбыт продукции в автоматическом режиме.
На страницах веб-витрины можно размешать информацию, повествующую о деятельности компании, ее преимуществах и особенностях, каталог продукции и прайс-лист к нему, также они могут быть наполнены полезными советами, статьями, позволяющими потребителям более полно воспринимать предназначение товаров. Кроме того, они могут вмещать в себя аналитические обзоры, мнение экспертов и специалистов, страницы отзывов и предложений и другие полезные аспекты. Обязательным условием в работе с веб-витринами является наличие специальной формы заявки, заполняя которую потребитель может выразить свое желание в приобретении товаров или услуг.
Конечно, интернет-витрина не позволяет осуществлять полный цикл продажи, и не может обеспечить выполнение интерактивных процедур, таких как выписка счета, отслеживание выполнения заказа, прием оплаты и других процессов. Однако, веб-витрина позволяет собирать заявки и в последующем их выполнять. Организация такой формы торговли обходится несравненно дешевле, чем другие виды. Однако, потребители могут относиться с некоторым недоверием к возможности качественного и своевременного исполнения заказа, поэтому продавец должен продумать и обеспечить гарантии.
Такая форма бизнес-модели подразумевает исполнение заказа в несколько этапов. Вначале анализируется заявка, потом производится координация действий с поставщиками, затем происходит согласование условий с покупателем, и только после этого выполняется заказ.
По сравнению с интернет-магазином, веб-витрина обладает рядом недостатков. Она не дает возможности автоматизировать процессы торговли со склада, не позволяет сократить штат и уменьшить операционные расходы, не обладает гибкостью в управлении, и не способствует организации и проведению эффективных маркетинговых акций и других мероприятий по продвижению. Все запросы от потребителей поступают к менеджерам компании, а не в систему автоматической обработки заказов.
По сути, веб-витрина является обычным инструментом, позволяющим привлекать покупателей, также она является удобным интерфейсом для взаимодействия с ними. В целом, процессы мало отличаются от традиционных методов розничной торговли. Однако, веб-витрина обеспечивает главную цель – глобальное присутствие продавца на рынке, благодаря Интернет.
Такой способ организации торговли могут использовать и индивидуальные предприниматели, которые не обладают достаточным капиталом, чтобы наполнить склад товаром. Они могут выступать в качестве посредников между покупателями и поставщиками, с которыми заключены партнерские союзы. Они могут принимать, обрабатывать заказы, предоставлять потребителям расширенную информацию о качестве и преимуществах товара, и брать на себя функцию координатора поставки.