Всем тем, чья деятельность, так или иначе, связана с социальными сетями, необходимо следить за последними тенденциями, проверять статистику и изучать результаты различных исследований. Журналисты, ученые и многие другие эксперты нередко проводят интересные исследования, помогающие узнать много нового о соц. сетях.
Исследование социальных сетей в России показало, что большинство пользователей предпочитает Вконтакте, второе место по праву занимают Одноклассники, а на третьем месте расположилась Mail социальная сеть Мой Мир. Это итак было известно, лидеры не меняются уже несколько лет, но в 2015 году были проведены и другие интересные исследования.
Результаты разных исследований социальных сетей
Начнем с того, что уже не первый год исследования доказывают негативное влияние соц. сетей на современное общество. Люди всё чаще предпочитают проводить виртуальные беседы, чем лично встречаться с человеком. Многие и вовсе стали зависимыми от социальных сетей (особенно представители молодежи).
Большие проблемы вызывает эта плохая привычка и у работников из различных отраслей. Недавно проведенное исследование социальных сетей в очередной раз доказало рост случаев увольнения из-за соц. сетей. Чаще всего люди теряют работу, потому что тратят рабочее время на развлечения, но бывают и более интересные случаи. Учителей увольняют за откровенные фото, работников фаст фуда увольняют за демонстрацию нарушений на кухне, был даже случай, когда работы лишился судья, так как на своей страничке он проводил опрос, какой вынести вердикт подсудимому.
Что касается подросткового поколения, то здесь негативное влияние социальных сетей в разы выше. Мало того, что данные сайты часто становятся причиной плохого обучения. Латвийский журналисты провели свое исследование и выяснили, что школьникам нравится искать в социальных сетях материалы об издевательствах над их сверстниками или учителями. Они считают такой контент интересным, а также их общение часто переходит все границы. Это ещё один повод родителям задуматься над тем, чтобы начать контролировать профили детей.
Другие исследования социальных сетей
Не все результаты проведенных проверок говорят о негативном влиянии, некоторые вообще к этому не относятся. Так, был опубликован рейтинг самых популярных автомобильных брендов. Первое место заняла компания Audi, за ним были Hyundai, Kia, BMW, Volkswagen и Mercedes.
Естественно, некоторые исследования помогли собрать показатели, которые не учитываются в стандартной статистике. Например, было подсчитано количество отправленных сообщений:
Также были проведены сравнения по количеству посетителей за месяц (данные за апрель 2015 года):
Выяснилось, что женский пол чаще отправляет сообщения. Что касается возрастной аудитории, то выводы можно сделать по графику Вконтакте:
Конечно, данные по другим социальным сетям несколько отличаются. К примеру, Одноклассниками пользуется более взрослая аудитория, поэтому там показатели абсолютно другие:
Такие исследования помогают определить целевую аудитории разных социальных сетей. Для рекламы это важно, поэтому если ваши клиенты – это люди старше 35 лет, лучше проводить рекламную компанию в Одноклассниках. Если вас интересуют данные из других соц. сетей, то проще посмотреть на это изображение:
Здесь представлено процентное соотношение возрастных аудиторий во всех известных соц. сетях. Также, маркетологам может пригодиться статистика действий пользователей из разных возрастных категорий:
По статистике, большинство пользователей проводит в социальных сетях меньше часа. В основном они делятся контентом, ищут интересные посты, следят за жизнью друзей и общаются.
Любое исследование социальных сетей рассказывает о бурном развитии в этой нише. Пользователей самых популярных социальных сетей становится всё больше, а также эти проекты чаще используются для сторонних целей (например, в них ищут информацию журналисты). Теперь и вы знаете немного больше об этом направлении в интернете, информация точно пригодится, если ваша деятельность связана с этими сайтами.