Каждый оптимизатор и вебмастер должен знать о том, что оптимизация сайта бывает разная и грамотно разбираться в её видах. Некоторые SEO методы позволяют улучшить показатели и не переживать за будущее проекта, в то время как другие помогут лишь сначала продвинуть ресурс, но никаких хороших перспектив из этого не выйдет.
Лучше всего рассматривать виды оптимизации по её качеству. Существует серое, белое и черное SEO, между которыми есть огромная разница. Новички об этом не знают, поэтому пользуются черными методами SEO и в скором времени их площадки добавляются под фильтры поисковых систем, из-под которых не так просто выйти.
Какая бывает оптимизация?
1. Белая оптимизация.
Это все разрешенные методы продвижения сайта, при использовании которых ваш проект никогда не попадет под фильтры. К примеру, сюда относится естественное увеличение ссылочной массы, распространение рекламы или добавление разного формата контента на одну страницу (картинки, текст, видео).
Белая оптимизация приносит больше всего пользы ресурсу, но пользоваться ей сложнее всего. Поисковые системы единогласно заявляют, что все владельцы сайтов должны заниматься оптимизацией, но она обязательно должна быть белой или другими словами, разрешенной.
2. Серая оптимизация.
К данной разновидности SEO, можно отнести все методы, которые при активном или не правильном использовании, могут вызвать негативные последствия. Отличный пример – это добавление ключевых слов в тексте. Чтобы составить материал под определенный запрос, при его написании учитываются подходящие и популярные запросы.
Это не запрещено поисковиками, ведь Яндекс даже предоставляет открытый доступ к статистическим данным на WordStat. Естественно, чем больше раз в тексте повторяются ключи, тем выше релевантность страницы (соответствие), но если добавить слишком много запросов, могут быть наложены фильтры поисковиков.
3. Черная оптимизация.
Хоть сейчас даже новички знают о том, что лучше не пользоваться запрещенными методами оптимизацией, некоторые продолжают пытаться продвинуть свои ресурсы не честно. Черные методы SEO – это все запрещенные поисковыми системами действия. Список всего, что относится к таким методам довольно большой:
- покупка ссылок;
- использование прогонов;
- скрытый текст на страницах;
- наличие фреймов;
- распространение спама;
- подмена содержимого страниц.
Есть и масса других запрещенных методов, которые относятся к черному SEO. Пользоваться ими или нет, решает каждый сам, но нужно помнить, что, пытаясь обманывать поисковые системы, вы серьезно рискуете, ведь площадка может быстро «уйти» под АГС. Профессионалы советуют даже не задумываться об использовании черной оптимизации.
Занимаясь продвижением сайта, лучше всего направлять как можно больше усилий на белые методы. Добавляя всё больше материалов, используя разные источники трафика (исключительно качественные), добиваясь популярности и привлекая к себе внимание большой аудитории пользователей, вы обязательно выйдите на высокий уровень доверия поисковиков, а это поможет вам эффективно продвигать свой ресурс.