Бытует мнение, что трафик в социальных сетях не подходит для коммерческого использования. Попробуйте это сказать тем, кто уже открыл группы-магазины или тем, кто тратит тысячи долларов на привлечение посетителей с самых популярных сайтов типа Вконтакте, Facebook, Одноклассники и так далее.
Продажи через социальные сети проводить невозможно напрямую, но вот наращивать популярность и находить людей, которые заинтересованы в различных товарах можно. Именно этим и занимаются маркетологи, а каждый из нас наблюдает рекламу в новостных лентах. Находить покупателей на этих сайтах можно и даже нужно.
Как вести продажи в социальных сетях?
Начнем с того, что многие владельцы виртуальных магазинов применяют популярные сайты для привлечения трафика. Они проводят эффективные рекламные компании, покупают рекламу в крупных сообществах и создают вирусные посты. Всё это работает, а чтобы никто с этим не поспорил, вот реальный пример статистики:
Со цифрами не поспоришь, только с Вконтакте за месяц удалось привлечь миллионы посетителей. Это реально успешный показатель, но чтобы добиться этого, приходится много работать и активно рекламироваться. Владельцы хорошо раскрученных сообществ берут по несколько тысяч рублей за размещение поста, поэтому приходится постоянно искать более выгодные предложения.
На официальные биржи добавляются только самые популярные группы, поэтому есть смысл посмотреть предложения на альтернативных сайтах. К примеру, размещение рекламных постов предлагается на Sociate. Там есть площадки Вконтакте, Одноклассники и Инстаграм, под любую тематику можно найти группу или профиль:
Не менее привлекательные расценки для размещения рекламы в группах ВК и профилях различных социальных сетей вы найдете в системе Блогун. Тысячи различных площадок помогут вам разместить рекламу по приемлемой цене:
Часть бизнесменов отказывается от расходов на рекламу, допуская серьезную ошибку. Реклама это двигатель торговли, поэтому на неё не должно быть жалко тратить деньги. Всё равно, они потом окупаются за счет продаж.
Эффективные продажи через социальные сети
Чтобы ваши труды приносили плоды, нужно действовать правильно. Далеко не у всех маркетологов получается находить покупателей среди посетителей социальных сетей. Чтобы вы сделали всё правильно, действуйте по простому плану:
- Создание площадки – открытие группы и профиля для поддержки клиентов. Сообщество вам понадобится, чтобы потенциальные клиенты могли посмотреть информацию и ассортимент товаров, не покидая социальной сети. Заполняйте все данные на площадке, чтобы у клиентов возникало минимум вопросов.
- Оформление площадки – проводите его в фирменном стиле. Вконтакте не так давно добавили новую функцию «Товары», обязательно её применяйте. Добавляйте свои товары, вставляйте описание, указывайте цену, всё это удобно. Единственный минус, это ручная обработка заявок.
- Продвижение площадки – об этом рассказывалось выше, необходимо запускать рекламу для привлечения внимания. На эту тему есть отдельная статья про раскрутку групп в социальных сетях. Большое количество подписчиков и активное наполнение сообщества, сказывается на объемах продаж.
- Работа с клиентами – если решитесь использовать социальные сети для увеличения продаж, будьте готовы к общению с потенциальными клиентами. Людям намного удобнее написать сообщение со своей странички, чем звонить или отправлять письмо на Email. Времени на такую работу уходит много.
Не удивительно, что на биржах фриланса постоянно появляются вакансии для тех, кто готов повышать продажи через социальные сети. Владельцы магазинов понимают, насколько это выгодно, а за небольшую оплату можно привлечь профессионала, чтобы не терять своего времени.
Несмотря на то, что прямые продажи через социальные сети пока недоступны, использовать такие сайты для привлечения клиентов, однозначно стоит. В заключение хотелось бы посоветовать статью про эффективные продажи в социальных сетях, где представлено ещё несколько важных моментов.