Навыки написания текстов нужны почти всем, кто зарабатывает в интернете. Помимо блоггеров и копирайтеров, они пригодятся маркетологам, оптимизаторам, вебмастерам и даже предпринимателям. Написать статью легко, а вот создать материал, который привлечет много внимания и будет дочитан до конца способен далеко не каждый.
С чего начать интересную статью? Первый абзац, это как оценка салона автомобиля. Усевшись внутрь, сразу же складывается впечатление, а если оно положительное, то ты продолжаешь рассматривать выбранную машину. Также происходит и с текстом, если начало интересное, то это затягивает и, уже не замечаешь, как дошел до середины.
Каким должен быть первый абзац?
Нередко в текстах встречаются ошибки, нет не орфографические, а смысловые. Не стоит в самом начале рассказывать, зачем вы написали статью или что-то типа «сегодня я расскажу о том…». Люди перешли на страницу, а значит, они уже знают, что вы хотите им рассказать, зачем повторять это дважды.
Ещё один не лучший вариант для начала статьи – это объяснения и определений. Раньше было важно установить ключи в первый абзац, но теперь лучше не жертвовать качеством материалов и размещать определения после первых абзацев.
Варианты написания первого абзаца
Вы можете использовать эти варианты прямо сейчас, но не для написания статей, а для создания заготовок. Всегда появляются отрезки времени, когда нет желания что-то писать, а открыв заготовку, взяться за дело намного проще. Итак, какие заготовки вы можете придумать:
1. Вопрос и проблема.
Чтобы читатель понял, что созданный вами материал предназначен именно для него и будет полезен, нужно ему об этом рассказать. Как? Начните с постановки распространенной проблемы и предложите свое решение. Такой способ активно используется в рекламе, так как он отлично цепляет внимание.
Пример: «Надоело работать за гроши, но нет высшего образования и навыков работы в интернете?».
2. Что-то удивительное.
Зацепить внимание читателя можно и с помощью шокирующей информации. Найдите какой-нибудь факт на выбранную тему, расскажите необычный случай, заставьте читателя удивиться. Это сразу повысит его интерес, можете не сомневаться, что он продолжит чтение столь познавательного материала:
Пример: «А вы знали, что появление интернета было предсказуемым и его прототипы появились задолго до нашего века».
3. Противоречие.
Если читатель с самого начала заметит какую-то противоречивую информацию, у него появится желание оспорить его. Важно, не просто вставлять противоречия, но и объяснять, почему вы так считаете, в противном случае, вашу статью могут просто закрыть, ссылаясь на неграмотность автора.
Пример: «Знаете, почему Audi в 100 раз хуже, чем Автоваз? А я знаю».
4. Умные выражения.
Цитаты и слова великих людей идеально подходят для начала статьи. Важно, окружить их подходящим текстом и подобрать именно ту фразу, которая идеально дополнит ваш материал. За счет цитат и крылатых выражений, можно подчеркнуть свой стиль изложения информации или выделить что-то главное.
Пример: «Не клади яйца в одну корзину и не инвестируй все свои деньги в один проект».
5. Истории.
Ещё один способ, часто применяемый маркетологами. Интересная история из жизни может стать похожей на жизнь читателя или просто быть интересным рассказом. Читая такую информацию, человек вовлекается в материал, а также вы располагаете его к себе, так как рассказываете о жизни, а не просто представляете информацию.
Пример: «Когда я отдыхал на море, произошел удивительный случай».
6. Актуальная информация.
Новостные сайты наполняются намного быстрее, чем любые другие информационные ресурсы. С них можно брать массу полезных данных и использовать их для составления первого абзаца. Найдите какую-нибудь интересную новость и свяжите её с вашим материалом, это также эффективно, как использование шокирующих фактов.
Пример: «Вчера стало известно, что поисковики перестали учитывать ссылочную массу сайтов».
Используя все эти идеи, не забывайте про идеальную структуру первого абзаца. Чтобы он был качественным, нужно писать по следующему плану – цепляем внимание, содержательно рассказываем суть, объясняем пользу материала. По 1-2 предложения для каждого шага достаточно.