Содержание статьи
Своп/комиссия
Подобно тому, как банковские учреждения сосредоточены на получении постоянного дохода, характеризующего небольшой величиной, от максимально большого количества клиентов, а не на получении большого дохода от нескольких крупных игроков рынка, так и дилинговые центры планируют свою финансовую политику.
Работа с каждым дилинговым центром знакомит трейдера с таким понятием как «комиссионное вознаграждение». Если брокерской фирме безразлично, в каком направлении движется рынок, ведь она будет получать прибыль в любом случае, то понятно, что ее доход формируется не за счет изменений цены, а другим путем – путем вознаграждения за предоставленные посреднические услуги.
Для того, чтобы подробно разобраться в отношении вопроса комиссионных вознаграждений, необходимо рассмотреть ряд важных моментов:
- виды комиссионных платежей;
- их преимущества и недостатки;
- влияние на прибыльность сделки;
- влияние на доход дилингового центра.
Виды комиссионных платежей
В зависимости от того, какими торговыми инструментами предпочитает работать трейдер – валютными активами или акциями – существует два вида комиссии:
- своп;
- комиссия.
Своп – плата трейдера со своего торгового счета за перенесение позиции через сутки. Так, если инвестор предпочитает работать быстро и не держать сделку дольше одного дня, то такие расходы ему неизвестны. Но если рыночная ситуация позволяет получать прибыль в течение длительного периода времени и нецелесообразно закрывать активную сделку, то величина свопа будет отражать интересы дилингового центра.
Преимущества свопа в том, что она начисляется относительно небольшими суммами (центы) и может иметь как положительный, так и отрицательный результат для трейдера (все зависит от текущего курса валют, входящих в пару).
Недостатки заключены в том, что финансовые потери трейдера в виде свопа прямо пропорциональны времени функционирования сделки – чем дольше она активна, тем больше денег придется заплатить брокеру.
Комиссия – плата трейдера за открытие сделки, которая носит единоразовый характер. Независимо от того, сколько дней будет открыта позиция, комиссия имеет постоянную величину и позволяет планировать финансовые расходы.
Преимущества традиционной комиссии в том, что ее величина не изменяется с течением времени. Трейдер может определить свои финансовые расходы еще до заключения сделки, ведь плата постоянна.
Недостатки такого платежа в том, что его величина довольно существенна в сравнении со свопом. Особенно заметна разница при сделке в несколько дней или часов. На более длительных же перспективах этот недостаток превращается в преимущество.
Влияние на прибыльность сделки
Любая комиссия является активом дилингового центра и пассивом трейдера, ведь первому она приносит капитал, а у второго – забирает. Исходя из этого, понятно, что комиссионное вознаграждение обратно влияет на величину прибыли по сделке. При этом трейдер должен оценивать альтернативные возможности, отталкиваясь от своей системы торговли:
- если стиль торговли краткосрочный или среднесрочный, то предпочтительнее уплачивать своп;
- если стиль торговли долгосрочный, то предпочтительнее уплачивать комиссию.
Влияние на доход дилингового центра
Если для трейдера любая комиссия – расходы, то для дилингового центра – доходы. Именно по этой причине брокерские фирмы проводят ужесточенную политику занятия первенства на рынке, стараясь предоставить наиболее выгодные торговые условия и привлечь максимальное количество клиентов – каждый из них будет приносить доход!
Совершенно неважно, какой вид вознаграждения будет уплачивать трейдер, дилинговый центр в любом случае получит прибыль – на этом основана его работа.