Начинающие вебмастера постоянно ищут легкие способы продвинуть свою площадку, прислушиваются к мнению оптимизаторов, качают разные электронные книги и учатся раскрутке ресурсов. На самом деле, всё намного проще, ведь нужно сделать не идеальный во всех отношениях сайт, а просто лучше, чем у других.
В этом помогает анализ конкурента сайта, который можно провести за счет специальных сервисов. Также, с их помощью можно быстро найти основных конкурентов. А если выяснить, чем именно они занимаются, с каких доноров покупают ссылки, по каким запросам продвигаются и чем наполняют площадки, можно создать собственную стратегию продвижения.
Как провести анализ сайта конкурента?
У каждого действия должна быть цель, в данном случае – сбор данных о том, какие методы продвижения используются другими вебмастерами. Чтобы определить, чьи ресурсы придется анализировать, можно просто зайти в поисковики и вводить основные запросы из вашего семантического ядра. Собрав с десяток сайтов, которые находятся на первых местах выдачи над вашим ресурсом, вы создадите небольшую базу, от этого можно будет оттолкнуться.
Почитайте статью про аудит сайта онлайн, там представлено несколько полезных сервисов, с их помощью вы также можно отследить прямых конкурентов, а также собрать о них некоторую информацию. Кроме этих систем, вам пригодятся следующие инструменты:
Direct.yandex.ru/search – здесь можно посмотреть объявления рекламодателей в директе, по выбранным запросам. Ещё один хороший вариант для поиска конкурентов.
Semrush.com – запускайте проверку своего сайта и получите список из 10 главных конкурентов в поисковике Google.
Site-auditor.ru – скачивайте специальную программу, вводите основные запросы своего ресурса (вкладка «Видимость сайта») и смотрите конкурентов.
Linkpad.ru – незаменимый инструмент для отслеживания ссылочной массы. Разберитесь, какими донорами пользуются ваши конкуренты.
Ahrefs.com – даже бесплатной версии аккаунта в этой системе будет достаточно, чтобы получить разные графики и статистику по ссылочной массе.
Megaindex.ru – на этом популярном сайте есть специальный инструмент «Анализ конкурентов». Выбирайте категорию и смотрите рейтинг (также здесь можно отслеживать обратные ссылки).
Alexa.com – в платном режиме здесь предлагается огромный список ТОПовых запросов любого сайта и прочая информация.
Webomer.ru – помогает определить целевую аудиторию (демографию, долю поискового трафика) и многое другое.
Moz.com – ещё один зарубежный ресурс, помогающий быстро проанализировать ссылочную массу (можно использовать 30 дневный тестовый период).
Majestic.com – предназначен для анализа обратных ссылок, где можно посмотреть анкоры и закрытость ссылок (Follow, Nofollow).
Buzzsumo.com – на основе расшариваемых постов с сайтов, данная система помогает определить самый интересный контент на сайте конкурента.
Suite.searchmetrics.com – предлагается широкий набор разных метрик, среди которых есть обратные ссылки, анкоры, активность в соц. сетях и так далее.
Similarweb.com – для анализа трафика пригодится и этот сайт. Также, в нем приводится статистика по соц. сетям, основные запросы и другая информация.
Woorank.com – единственный в своем роде сервис, предназначенный для проверки технологий, используемых в мобильной версии сайта.
Благодаря всем этим системам, вы сможете провести комплексный анализ конкурента сайта. Платить ничего не потребуется, а когда вы выясните сильные и слабые стороны оппонентов, можно будет выстроить грамотную схему для их обхода.
Анализируй конкурентов с Top Analyzer
Это специальная программа, в которой заложен весь необходимый инструментарий. Появилась она недавно, но набирает обороты. Самое главное, что сейчас распространяется бесплатно, можете скачать с официального сайта Ifirestarter.ru. После обычной загрузки и запуска, увидите вот такой интерфейс:
Программа удобная, простая в использовании, а также в ней заложен полезный функционал. Что умеет Top Analyzer?
- парсит выдачу в ПС по определенным запросам;
- проверяет таги и контент релевантных страниц у конкурентов;
- рассчитывает объем информации на странице;
- предоставляет показатель вхождения ключевых слов;
- формирует удобные отчеты для дальнейшего анализа.
Попробовать воспользоваться этой утилитой, однозначно стоит. Даже если она вам не понравится, вы ничего не теряете, хотя вряд ли найдутся те, кто решит избавиться от столь полезного инструмента.
Для проведения качественного анализа конкурента сайта, совсем не обязательно быть программистом или первоклассным оптимизатором. Определите площадки, которые мешают вам войти в ТОП, учтите их стратегию и делайте страницы ещё лучше, чем это получается у других авторов. Зная того, с кем ты борешься, намного легче выигрывать бой.