Начиная использовать социальные сети в рекламных целях и для раскрутки собственных сайтов, необходимо помнить о важности выделения целевой аудитории. Чтобы привлечения целевых посетителей, необходимо разобраться, какие группы людей посещают самые популярные социальные сети.
Основная аудитория социальных сетей у всех разная. Яркий пример – это различия между Вконтакте и Одноклассниками. Если Вконтакте преимущественно используется молодым населением, то на Одноклассниках большинство людей старше 25 лет. Более подробно об аудитории разных соц. сетей вы сейчас узнаете.
Кто сидит в социальных сетях?
Данные об общей аудитории популярных сайтов собирать не так просто. Чтобы они были максимально точными, приходится обращаться к официальным источникам. Ниже представлен список соц. сетей и их статистика, для удобства, они выстроены в порядке популярности (в России):
1. Вконтакте – продолжает держаться на первом месте в Рунете. Вконтакте социальная сеть №1 вот уже несколько лет, при этом она постепенно выходит на мировой уровень, но конкуренцию Facebook пока составить не может.
2. Одноклассники – ещё одна русскоязычная сеть, пользующаяся популярностью у более взрослого населения (видно в статистике). Есть масса причин использования этого ресурса, одни из них – это легкий заработок на Одноклассниках.
3. Мой Мир – российская соц. сеть, её владелец также сопровождает два предыдущих сайта. Mail социальная сеть для всех, однако здесь тоже наблюдается повышенный интерес у более взрослой аудитории (особенно 35-44 года).
4. Facebook – во многих странах этот сайт занимает первое место, но только не в России. Если брать мировую статистику, то только мобильных пользователей заходит на сайт свыше 1.25 млрд. Стоит отметить, что в 2015 году компания существенно увеличила доходы с рекламы.
5. LiveJournal – это не просто социальная сеть, многие активно ведут здесь свои блоги и неплохо зарабатывают на своих площадках. Больше всего пользователей из США, российские пользователи занимают второе место, при этом 50% посещений сайта приходится на трафик из Рунета.
6. Instagram – эта социальная сеть появилась намного позже своих конкурентов (2010 г.). Создавался проект американцами, но сейчас им пользуется 60% людей не проживающих в США. Почти половина пользователей ежедневно посещает свой профиль. Что касается возраста, то известно только то, что почти 40% – это люди в возрасте от 18 до 29 лет.
7. Twitter – в основном Твиттером пользуются жители крупных городов. Исследование не помогло выяснить возраст аудитории, но она есть: 12-17 лет (12%), 18-24 (23%), 25-34 (21%), 35-44 (19%), 45-54 (16%), 55-64 (9%). По географии, больше всего используется Twitter в центральном, приволжском и южном регионе России.
Каждый месяц социальные сети наполняются 620 млн. новых постов, которые публикует более 35 млн. авторов. Как и ожидалось, Вконтакте остается лидером, свое место сайт должен сохранить и в будущем. Разобравшись с тем, какая аудитория социальных сетей посещает наиболее популярные ресурсы проще разобраться, для каких целей их лучше использовать.