Преимущества электронной торговли
Электронная торговля позволяет автоматизировать все процессы в цепочке товаропродвижения, объединить нескольких участников с целью максимального удовлетворения спроса потребителей.
Электронная коммерция включает в себя совокупность различных видов бизнеса. По-сути, она является более высоким уровнем организации деятельности, сопряженным с использованием современных средств коммуникации, и прежде всего Интернет. Мир торговли изменил свое обличье, главные акценты переместились в глобальную Сеть. Трудно представить солидную компанию, которая бы не имела своего официального сайта, который бы не отражал все аспекты ее деятельности. Потребитель или потенциальный бизнес партнер, прежде чем заключать соглашения с компанией, ознакомится на сайте со всеми видами предоставляемых ею услуг и предлагаемых продуктов. Он оценит качество сайта, его функциональность, возможность иметь обратную связь и оставлять отзывы. Сайт является виртуальным представительством компании, и его ценность для установления плодотворных контактов, бывает более значима, чем посещение реального офиса.
Производственные и торговые компании сконцентрировали свои усилия не только на представительских аспектах деятельности в Сети, но и перенесли главную торговую нагрузку в Интернет. Электронная торговля приобретает гигантские масштабы, она упрощает процесс взаимодействия с потребителями и партнерами, сокращает издержки на сбыт и управление материальными ресурсами, делает процесс более удобным и лаконичным, сужает временные затраты на оформление и отработку заказов.
Электронная торговля позволяет практически все процессы автоматизировать, что дает возможность значительно снижать затраты на сбыт и снабжение. Системы управления материальными ресурсами интегрируются с системами интернет-коммерции. Это позволяет создавать эффективные бизнес-модели, которые могут объединять в торговую цепочку несколько компаний, конечной целью которых является максимальное удовлетворение спроса, определяемого потребителем. Традиционные методы управления ресурсами обычно сводились к учетным функциям и представляли собой локальные системы, которые не имели механизма непосредственного взаимодействия с поставщиками, партнерами или клиентами. Электронная торговля позволила автоматически запускать ряд процессов во взаимосвязанных компаниях по всей цепи товаропродвижения. То есть, когда любой участник системы выполняет определенную транзакцию, он вызывает реакцию у других контрагентов, поставщики начинают искать источники снабжения, осуществлять контроль и учет товарно-материальных запасов, распределение товаров. Дальше по цепочке происходит практически аналогичное действие, звено, которое осуществило отпуск товара конечному потребителю, должно осуществить пополнение запасов и произвести соответствующие учетные операции. В традиционных системах это было сопряжено со значительным документооборотом, внушительными затратами времени, физической передачей документов, скрепленных оригинальными печатями, затратами труда целого штата сотрудников и прочими операционными действиями, сопряженными с целым рядом издержек. Электронная торговля позволяет весь процесс полностью автоматизировать, что делает деятельность всех участников торговой цепочки максимально оптимизированной.
Очень высокий уровень конкуренции стимулирует предприятия объединяться и создавать бизнес-модели, которые бы позволяли им сокращать издержки, и эффективно продавать товары и услуги. Электронная торговля относится к наиболее прогрессивным методам реализации. Тем более, что она позволяет потребителям получать качественный сервис и предоставляет возможность покупать товары в комфортных условиях. Ведь современные люди достаточно притязательны в своем выборе, они не стремятся покупать первый попавшийся товар, а склонны проводить собственные маркетинговые исследования. Такую возможность им всецело предоставляют интернет-магазины, являющиеся неотъемлемой составляющей наиболее прогрессивных торговых бизнес-моделей.