Способы оплаты товаров в интернет-магазине
Потребители могут предпочитать разные способы доставки и оплаты товаров, приобретенных в интернет-магазине. Продавец должен учитывать разные позиции, и стремиться к расширению спектра возможностей этих способов.
Владельцы интернет-магазинов стремятся расширить спектр способов оплаты товаров, так как потребители имеют свои предпочтения, и руководствуются определенными параметрами надежности, приоритетными по их мнению.
Электронные системы, которые лежат в основе функционирования интернет-магазинов, позволяют выписывать счет в автоматическом режиме, после того как клиент определился с выбором товара, сформировал корзину и отправил указание «Выполнить заказ». Программное обеспечение формирует счет с электронной подписью, и направляет его клиенту для оплаты.
Оплата наличными
Многие потребители предпочитают получать товары с помощью курьерской доставки. В большинстве случаев, товар, при этой форме доставки, оплачивается наличными. В этом варианте потребители могут убедиться в качестве товара и его реальном наличии, проконсультироваться с курьером, если он является сотрудником компании-поставщика, вернуть товар, если по каким-то причинам он не подошел. Продавец, при использовании такой формы оплаты, может рассчитывать на гарантированное получение денег. Компании, которые имеют собственную службу доставки, несут значительные издержки при таком виде сервиса, они еще больше увеличиваются, если приходится доставлять товары в удаленные регионы. В последние годы стали развиваться различные специализированные службы доставки, которые позволяют оптимизировать процесс и обслуживать клиентов во всех регионах, однако они не отвечают за качество поставляемого товара и его комплектность, а также не могут давать консультации. Тем ни менее, именно такой способ доставки и оплаты товара вызывает наибольшее доверие у клиентов, и пользуется несомненной популярностью.
Наложенный платеж
Товар может отправляться по почте, а оплата производиться наложенным платежом. В этом случае, продавец также имеет высокие гарантии получения оплаты, и не испытывает негативного влияния географических ограничений. Для потребителей он привлекателен потому, что затраты на доставку относительно невелики. Государственные почта не всегда эффективна по срокам, но в связи с увеличением количества частных компаний, которые оказывают почтовые услуги, такой способ доставки и оплаты стал очень популярен. Частные компании могут предлагать также выбор для потребителей, покупатели могут получать посылки непосредственно в их офисах, или же товар направляется до конечного места назначения с помощью курьера почтовой компании. Главный недостаток такого способа заключается в том, что с содержимым покупки потребитель может ознакомиться только после оплаты.
Оплата в реальном магазине
Те компании, которые представляют собой торговые корпорации, осуществляющие как онлайновую, так и офлайновую торговлю, могут предоставить возможность покупателю получать товары в сети своих реальных магазинов. Потребитель, ознакомившись с ассортиментом, формирует корзину и отправляет заявку, так же как и в иных случаях. Но оплачивает товар только после того, как ознакомиться с ним непосредственно. Такой способ удобен для тех людей, которые приобретают дорогостоящие товары, а также, при покупке товаров, требующих примерки. Продавец, в этом случае, не несет никаких рисков и экономит средства на логистических издержках. Покупатели же получают все преимущества традиционного сервиса, и могут вынести свое мнение о солидности продавца, познакомившись с его реальным магазином.
Банковские переводы, платежные карты, электронные деньги
Наиболее удобными способами оплаты являются переводы с использованием онлайн сервиса банков, оплата с помощью банковских карт или же электронных денег. В последнее время уделяется огромное внимание повышению уровню защиты транзакций с помощью банковских карт, для реализации покупок в Сети банки предлагают использовать специальные интернет-карты. Однако, существуют определенные риски, сопряженные с использованием секретных кодов карт сторонними лицами. Наиболее надежными являются платежные системы, позволяющие оплачивать товары электронными деньгами. В настоящее время, их существует значительное количество видов. Задача владельцев интернет-магазинов максимально расширить перечень таких систем, доступных для использования клиентами. Такой подход способствует увеличению количества клиентов и свидетельствует о солидности компании.