Настроить сайт под поисковые системы, вывести в лидеры выдачи, а также получать много трафика с Яндекса и Google под силу только профессионалу. У оптимизаторов есть масса различных приемов, используемых для вывода сайтов в ТОП, некоторые новички о них даже не знают, один из таких приемов называется длинный хвост.
Что такое длинный хвост в продвижении? Это применение множества низкочастотных ключевых слов и фраз для продвижения одной страницы. В зарубежном SEO такой метод называется Long tail и применяется он давно. В Рунете его тоже используют, но не так активно, как и множество других хитростей.
Продвижение страниц с длинным хвостом
Подумайте сами, пока некоторые предприниматели тратят огромные деньги, чтобы выйти в ТОП по высокочастотным запросам, можно получать не меньше целевого трафика, используя ключевые слова с низкой частотностью. Найти их легко, достаточно зайти в WordStat или воспользоваться планировщиком Google (в Adwords).
Главное правило применения длинных хвостов – это подбор запросов с самой низкой частотностью. Чтобы эффективность оставалось высокой, потребуется внедрять в текст максимальное количество собранных слов и фраз. Переспама ключевыми словами не будет, а трафик будет приходить сразу с множества запросов.
Для примера давайте воспользуемся планировщиком, так как там намного больше запросов выводится. После перехода в Adwords выбираем инструмент «Планировщик ключевых слов», должна открыться вот такая форма:
В первой строчке указываете главный запрос, связанный с вашим проектом и получаете варианты. Откроется динамика объемов поисковых запросов, а под ней будет находиться большой список. Выбирайте «варианты ключевых слов»:
Откроется не менее крупный список с ключевыми словами, по которым вы сможете продвигать свои страницы:
Уровень конкурентности отображается для рекламодателей, но и его можно использовать для выбора подходящих запросов (если рекламодатели не используют ключи, то и владельцы сайтов применяют их не так часто).
Таблицу можно скачать в формате Excel, чтобы удобно отсортировать ключи и выбрать те, у которых низкая частотность. Можно это сделать и в планировщике, но вариантов много, поэтому работать с данными неудобно:
Для примера было выбрано несколько запросов с частотой 40-50 за месяц. Теперь их можно использовать для внедрения в тексты на своем сайте, с целью получения целевого трафика. За счет большого количества низкочастотных запросов, страница займет ТОПовые позиции в выдаче по нескольким ключам.
Насколько это эффективно использовать длинный хвост?
Представьте, что вы собрали ядро из 1000 слов с низкой частотностью и добавляете по 20 фраз в один материал. К примеру, их частотность 50 в месяц, а за счет множества ключей выходит около 2000 запросов в месяц. Таким образом, можно подобраться к среднечастотникам, при этом, не пересекаясь с конкурентами.
Эффективность длинных хвостов в продвижении уже доказана и хитрость такого метода очевидна. Продвинуть страницу по нескольким низкочастотникам гораздо проще, чем выйти на высокие позиции по самым популярным запросам. А если использовать много ключей, то по ожидаемому приросту трафика выходят те же цифры.