Основные бизнес-модели при создании интернет-магазинов
Создание интернет-магазина может базироваться на существующей офлайновой торговой структуре, или может быть организовано в форме посреднического виртуального предприятия, взаимодействующего с рядом поставщиков.
О создании интернет-магазина задумываются многие предприниматели, которые хотят построить солидный бизнес в Сети. Организовать торговлю могут не только компании, которые имеют собственное складское хозяйство, но и лица, не обладающие значительными количествами товарных запасов. Интернет-магазины могут быть сугубо онлайновыми, или же совмещаться с офлайновым бизнесом, и базироваться на реально существующей торговой структуре.
Предприниматели, которые не имеют значительного капитала для создания существенных товарных запасов, могут заключать договора со сторонними поставщиками, и направлять главные усилия на работу с клиентами, совершенствование сервиса, обеспечение информационной составляющей бизнеса, и координацию всех действий. Все процессы могут быть автоматизированы, в том числе и взаимодействие с поставщиками. Такая бизнес-модель представляет собой форму электронного посредничества, организаторы виртуального торгового предприятия берут на себя обязательство обеспечить эффективное взаимодействие производителей (дистрибьюторов) и розничных потребителей посредством предоставления услуг интернет-магазина.
Наиболее эффективными, конечно, являются те бизнес-модели, которые представляют собой синтез онлайновой и офлайновой торговли. Появляются более широкие возможности по количеству складских запасов, а также методам доставки товаров потребителям. Ведь клиенты могут получать заказанные товары в сети магазинов, которые принадлежат компании. В последние годы стали популярны специализированные центры, которые могут быть организованы в различных регионах. Некоторые покупатели предпочитают получать товары именно в таких центрах, так как хотят убедиться в качестве продукции у представителя компании. Существуют также центры, которые могут представлять интересы нескольких компаний одновременно, такой подход позволяет снижать издержки на их содержание в удельном весе на каждую компанию. Однако, более популярны курьерские способы доставки, или же с помощью почтового сервиса. Наличие реальных магазинов может способствовать увеличению количества клиентов, так как покупатели, ознакомившись с ассортиментом на сайте, могут посетить розничные точки для того, чтобы окончательно сделать свой выбор.
Компании, которые имеют собственные складские запасы и офлайновую торговую сеть, обладают конкурентными преимуществами, так как они меньше зависят от внешних факторов, ведь они оперируют собственными товарно-материальными ценностями. Кроме того, такие компании могут привлекать покупателей больше, так как их имена уже могут быть известны потребителям.
Интернет-магазины, которые организованы в виде посреднических виртуальных предприятий, должны заботиться об эксклюзивности ассортимента, дабы не попасть в многочисленную череду однотипных представителей интернет-торговли.
Бизнес-модель, основанная на работе со сторонними поставщиками, очень популярна, так как она легко реализуема. Однако, она сопряжена с определенными рисками, так как такие схемы могут быть легко скопированы конкурентами. Поэтому главный акцент в деятельности должен быть направлен на информационноемкость, качество сервиса, нестандартность ассортимента товара. Несомненно, создание системы, которая поможет автоматизировать все процессы, будет способствовать качественному сервису и эффективному взаимодействию с клиентами.
Создание интернет-магазина является вполне реальной задачей, которая может быть реализована предпринимателями с различными размерами капитала.