Поведенческие реакции
Рынок находится в прямой зависимости от силы информационных каскадов. Участники рынка реагируют массово на определенные слухи, что отражается на росте или падении цены. Однако, все котировки обладают свойством к регрессии к средним значениям, этот аспект необходимо учитывать при формировании торговых стратегий.
Информация является важным фактором в принятии любых решений, она движет многие процессы, и является исключительно существенным звеном в проведении торговых операций на валютном или фондовом рынке.
Замкнутый контур
Процесс распространения слухов называют информационным каскадом, он представляет собой причинно-следственную цепочку. Один источник информации, становится доступным ряду лиц, они в свою очередь передают полученные сведения еще определенному количеству заинтересованных людей, итак этот процесс бесконечно расширяется, пока об информации не будут знать все. От того, насколько большое количество людей владеет определенной информацией, зависит ее действенность на торговые процессы. Информационные потоки могут быть слабыми и мощными, они значительно усиливаются, если возвращаются к своим истокам. Возникает замкнутый контур, и если усиление будет значительным, то процесс может нарастать подобно снежному кому. Такой процесс называют контуром обратной связи, и он относится к одному из видов каскадных механизмов. Рыночное поведение во многом зависит от информационных каскадов. Например, если информация утверждает, что цена определенных рыночных активов идет вверх, то их начинают интенсивно покупать, и в результате, цена действительно поднимается. Когда люди мыслят в одном и том же ключе, они действуют практически одинаково. Это бесконечный процесс, когда реакция порождает новую вспышку реакции.
Регрессия -понятие
В эмпирической статистике применяются термины «колоколообразная кривая» или «средняя регрессия». Подобные понятия используются и в анализе торговых процессов. Теория, применяющая эти понятия, предполагает, что все, что выросло должно опуститься, и наоборот, то, что опустилось должно вырасти, то есть, ничто не может оставаться в предельном состоянии длительное время. Такой подход противоречит теории случайностей, и он прекрасно отражает процессы, происходящие на рынке. Все участники торговли, потерпевшие неудачи, восстанавливают свои позиции, а те, кто был победителем, несут в будущем потери. По сути, эта теория является статистически измеримой трактовкой относительно реакции трейдеров, в тех ситуациях, когда они допускают ошибки и стремятся их исправить, и достаточно активно реагируют в противоположной ситуации. Рынок – это не простая реакция котировок на что-то мистическое, это отображение реакции его участников. Все котировки обладают свойством регрессировать к средним значениям, поэтому существует возможность использовать эти реакции, если правильно выбрать сроки. Имеется множество методологий, позволяющих определять амплитуды этих реакций и продолжительность различных тенденций, этим вопросам посвящены множественные исследования в области технического анализа. Однако, вся суть процесса сводится к обычному принципу противоположности мнений. Трейдеры, которые уделяют внимание оценке настроений участников рынка и поведенческим аспектам, извлекают выгоды не благодаря особым интеллектуальным возможностям, а на использовании ошибок других. Некоторые гуру рыночной торговли утверждают, что история рынков это история человеческих ошибок.
Развивающаяся новая наука поведенческого финансового менеджмента использует идеи, которые по своей сути не новы. Но они должны быть восприняты и адаптированы в инвестиционной сфере. По сути, каждый человек, является рабом своих привычек, осуществляя многие действия, он не оценивает их значимость, и не анализирует, почему он поступил именно так. Часто он руководствуется стереотипами и общепринятыми представлениями. Если же оценивать поведение других людей, и проецировать выводы на рынок, то можно получить альтернативное знание, которое поможет с большим успехом осуществлять торговую или любую другую деятельность.