К оптимизаторам часто обращаются новички с просьбой раскрутить их сайт, при этом, даже не представляя, по каким запросам он должен выводиться на первые позиции. Опытные вебмастера тратят уйму времени и сил, чтобы обойти конкурентов и занять первые строчки выдачи, новички же считают, что это просто.
Продвижение сайта по ключевым словам и фразам точно не может быть лёгким, хотя бы потому, что конкуренция сейчас высокая. Обойти сайты, которые годами были в ТОПе не просто. Нужно каким-то образом доказать поисковым системам, что ваша страничка лучше и именно её необходимо поставить на первые места.
По каким ключевым словам нужно продвигаться?
Первым делом нужно разобраться, какие запросы вводят в поисковики пользователи. В расчёт идет только целевая аудитория, но определять её параметры не обязательно. Используя статистику WordStat не сложно определить, какие конкретно фразы вводят люди и как часто они это делают:
В таблице показываются все виды запросов. Кажется очевидным, что нужно использовать первый вариант (в нашем случае это «Продвижение сайтов»), но конкуренция по ключу настолько высокая, что пытаться выйти на первые позиции с молодым сайтом просто бессмысленно.
Лучше выбрать несколько ключевых фраз с низкой частотностью. К примеру, создать статьи по темам:
- продвижение сайта ссылками (1193 запроса);
- социальное продвижение сайтов (1188 запросов);
- пошаговое продвижение сайта (1027 запроса).
Такой стратегии я сам придерживаюсь, поэтому на блоге Next Invest уже много статей. Если брать запрос с высокой частотой, то в результатах выдачи вы будете на 5-10 странице, толку от этого нет. Никто не будет заходить на сайт вообще. А вот если выйти в ТОП по низкочастотникам (это вполне реально), можно рассчитывать на стабильный рост трафика.
Перед тем как вообще начинать заниматься раскруткой, необходимо составить семантическое ядро. Создайте обычный файл и сохраните в него первую сотню ключевых слов. Подбирайте их тщательно, это залог успешного развития. Потом используйте свою базу для создания отдельных страниц.
Качественный контент – залог высоких позиций
Задача поисковых систем – помочь пользователям найти необходимую информацию. Они анализируют сайты и отдельные странички, чтобы выбрать всё самое лучшее. Понимаете к чему я веду? Вам придётся создать релевантный материал по выбранной теме, и он должен быть более качественным, чем у конкурентов.
Это серьезный труд, а чтобы знать, что именно нужно делать, введите выбранный запрос, откройте несколько первых сайтов и посмотрите, с кем вам придётся соревноваться. Тексты на страничке должны быть обязательно, в них помещаются ключевые фразы, а поисковая система по ним определяет, к какой теме относится материал.
Кроме этого, потребуется грамотно оптимизировать статью. Поисковики оценивают материалы по множеству факторов. Вот несколько советов новичкам:
- разбирайте текст подзаголовками;
- добавляйте в них ключевые слова;
- выделяйте важные моменты в статьях;
- следите, чтобы уникальность была высокой;
- добавляйте картинки и видеоролики;
- используйте нумерованные списки;
- включайте текст смежные запросы;
- используйте внутреннюю перелинковку;
- закрывайте от индексации внешние ссылки.
Раскрывайте тему максимально широко, только так можно обойти конкурентов. Докажите всем, что именно ваша страничка должна находиться в ТОПе, что на ней больше полезной информации, она информативная, качественная, содержательная.
Укрепление позиций ссылками
Заключительный момент продвижения сайта по ключевым фразам – это получение ссылок с других ресурсов. Дело рисковое, так как поисковики объявили войну с искусственным наращиванием ссылочной массы. Поэтому не стоит пользоваться линкопомойками, доноры должны быть качественные.
Начать можно с бесплатных вариантов, например, разместить ссылки в социальных сетях. Потом переключиться на покупку ссылочной массы через биржи. Покупка ссылок для продвижения сайта неотъемлемая часть работы оптимизатора. Это влечет большие расходы, но если вы не хотите ждать появления естественных ссылок и терять время, придётся этим заниматься.
На бирже Blogun есть много выгодных предложений. Здесь же продаются ссылки со страничек в социальных сетях. Старайтесь брать не количеством, а качеством. Лучше одна ссылка с трастового крупного сайта, чем десяток ссылок с неизвестных площадок, у которых сомнительные показатели.
Продвижение сайта по ключевым запросам требует профессионального подхода, но всем тонкостям вы способны научиться. Подбирайте фразы внимательно, выбирайте менее конкурентные слова, создавайте качественный контент и покупайте ссылки. Чем больше усилий будет приложено, тем выше шансы пробиться в ТОП.