Мечты о первых позициях в поисковых системах появляются у каждого вебмастера. Только представьте, если на вашем сайте 100 страниц и каждая из них выйдет в ТОП по высокочастотным ключевым фразам. Это огромный успех, но добиться такого результата не всегда удается даже профессионалам, не говоря уже о новичках.
Продвижение сайта в ТОП – 20 правил вы узнаете из этой статьи. Соблюдая их, у ваших ресурсов появится намного больше шансов занять первые позиции в выдаче. Чтобы обойти конкурентов, придется создать не просто идеальную страницу, но и постоянно работать, иначе поисковые системы рано или поздно понизят сайт в выдаче.
Как продвинуть сайт в ТОП?
Профессионалы в сфере раскрутки сайтов считают, что на позиции влияет больше 100 разных факторов. Возможно, алгоритмы поисковиков действительно учитывают столь большое количество показателей. В этой статье представлены только самые важные из них:
- Семантическое ядро – должно быть составлено до того, как начинается продвижение. По каким именно запросам проект будет в ТОПе? Нужно определиться с этим и внедрять ключевые слова в контент, разделы сайта, заголовки и так далее.
- Уникальный контент – важнейший момент, так как не уникальный текст вряд ли получит хорошие позиции. Также нужно помнить об идее, она тоже должна быть свежей, копий в сети уже достаточно.
- Оптимизация контента – сюда можно включить сразу комплекс действий, например, добавление подзаголовков, использование картинок, нумерованные списки, выделение основных частей информации и так далее.
- Дизайн сайта – роль дизайна в продвижении сайта одна из главных. Это одна из причин, почему не стоит использовать бесплатные шаблоны движков. Поисковики обращают внимание на внешний вид ресурса.
- Оценка конкурентов – страница, которая продвигается в ТОП, должна быть не просто идеальной. Чтобы обойти другие проекты, придется проанализировать их материалы и сделать свою страницу хотя бы немного лучше.
- Обновления на сайте – чем чаще обновляется информация на сайте, тем чаще на него заходит поисковых робот. Это хорошо со всех сторон, наращивается траст сайта, интерес поисковиков к ресурсу и обеспечивается защита от воровства контента.
- Внутренняя перелинковка – структура сайта должна быть продуманной, а поддерживать её помогают внутренние ссылки. Старайтесь ссылаться на страницы своего сайта как можно чаще, но помните, что ссылки должны быть релевантными.
- Поведенческие факторы – поведение посетителей сайта тоже учитывается при ранжировании. Разве можно на него повлиять? Конечно! Подумайте, что может задержать пользователей на сайте и что заставит их перейти на другие страницы.
- Внешние ссылки – речь идет о ссылочной массе, которую получает ваш ресурс. Хоть поисковики и борются с искусственными ссылками, их не исключают из факторов ранжирования. Самое главное – это следить за качеством доноров и стараться ставить ссылки так, чтобы они выглядели естественно.
- Мобильная версия – сейчас мобильный интернет распространяется быстрыми темпами, и многие люди уже перестали заходить в сеть с компьютеров. Учитывайте это, поисковики положительно относятся к тому, что у ресурса есть версия для мобильных устройств.
- Социализация сайта – представители поисковых систем говорят, что сигналы с соц. сетей не учитываются, но опытные вебмастера уверены в обратном. Кроме этого, установка блока группы, кнопки «Поделиться» или «Лайкнуть», улучшают поведенческие факторы.
- Оптимизация кода – если сами вы ничего не понимаете в HTML, обязательно наймите профессионала, так как в коде может быть много ошибок и уязвимостей. Некоторые из ошибок отрицательно влияют на сканирование ресурса поисковым ботом.
- Повышение скорости работы – низкая скорость загрузки отрицательно сказывается на всех показателях. Люди, перешедшие на сайт, быстро его покидают. Роботы поисковиков тоже сталкиваются с проблемами из-за медленной передачи данных.
- Создание карты сайта – добавление содержания проекта хорошо влияет на ПФ. Многие посетители переходят в карту, чтобы посмотреть все страницы. Также, поисковые боты по карте быстрее индексируют новый контент.
- Использование видео – современные тенденции вынуждают вебмастеров разбавлять текстовую информацию видеороликами. Некоторые даже используют продвижение сайта видеороликами.
- Настройка ЧПУ – вряд ли продвижение сайта в ТОП будет эффективным, если не настроить адреса страниц на сайте. Сделайте так, чтобы в адресной строке отображалось название статьи, а не дата его создания, ID материала и другая бесполезная информация.
- Релевантность статьи – выбрав ключевое слово и создавая контент, нужно помнить, зачем посетитель переходит на сайт. Материал должен полностью соответствовать заголовку и реально быть полезным для пользователя.
- Вода в тексте – блогеры часто разбавляют свои статьи бесполезными рассказами, что с ними случилось, делятся новостями и так далее. В сфере блогинга этот прием может сработать, но на информационных ресурсах лучше писать только конкретику.
- Контекстная реклама – на неё крупные компании тратят огромные деньги и выбирают именно рекламные сервисы поисковиков. Если сами вы не способны провести эффективную рекламную компанию, то обращайтесь за помощью к профессионалам на Зекслер.
- Исходящие ссылки – один из критериев естественной ссылки, это её закрытость от поисковых ботов. Если хотите продвинуть сайт в ТОП, то лучше ставьте тег Nofollow, чтобы поисковые системы не учитывали ссылки на другие ресурсы.
Очередного апа ждут вебмастера каждый раз, улучшив свои сайты. Продвинуть в ТОП становится всё сложнее, так как конкуренция увеличивается. Тем не менее, соблюдая все правила, описанные выше, шансы выйти на первые позиции резко повышаются. Учитывайте каждую мелочь, поисковики это точно оценят.